Вы здесь

 

НАША СТАТЬЯ В ЕЖЕДНЕВНОЙ ГАЗЕТЕ "СЛАВА СЕВАСТОПОЛЯ"  

Вопрос: Автобусные междугородние перевозки, права и ответственность водителя, который берет на трассе стоя безбилетных пассажиров? И права пассажиров, которые взяли билеты официально и испытывают различный дискомфорт при наборе безбилетных? Что пассажирам необходимо предпринимать в таких случаях?

Ответ:  В соответствии с положениями «Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» (утв. Минтрансом РФ 29.09.1997) в автобусах междугородных маршрутов транспортные организации или другие перевозчики обязаны предоставлять пассажирам места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается (п.66 Правил).

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.

Пассажиры, не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют права проезда в автобусе (п. 67 Правил).

Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса (п. 69 Правил).

Дежурный по посадке совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажиров проездных билетов. В пунктах, где нет дежурного по посадке, проверка билетов производится водителем или кондуктором.

Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобуса (п. 71 Правил)

Пассажир обязан занять место в автобусе согласно указанному в билете номеру места, соблюдать настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа, сообщать по просьбе контролера пункт посадки в автобус и пункт назначения.

Взаимоотношения между транспортной организацией и пассажирами строятся на договорной основе с соблюдением норм гражданского права, прав потребителя продукции (услуг), установленных законодательством Российской Федерации и другими нормативно - правовыми актами  (п. 202 Правил).

В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ч.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ защита прав потребителей осуществляется судом.

Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»

42-2018-05-22​

Последние новости

  Новые поправки в Гражданский кодекс детально пропишут соседские
  Кроме того, могут запретить устанавливать на фасадах таких зданий
  3 декабря депутаты Государственной Думы в третьем,
  Главное управление потребительского рынка и лицензирования
Лишение родительских прав - крайняя мера, к которой прибегают, когда
  Продолжаем серию материалов о налоговых вычетах и рассказываем,

Отзывы о компании

Большое спасибо юридической компании Щит. В лице Алиева Э.Э за компетентную помощь в решении земельного вопроса. Весь коллектив рамотный, вежливый,приветливый. Всегда пытаются найти подход ко всем клиентам для оказания грамотной юридической помощи. Работают знающие и любящие свое дело люди. 
01.11.2019
Профессионализм сотрудников компании «ЩИТ» помог в полной мере выбраться из «дебрей» бюрократизма, в которых я блуждала долгих девять лет. ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!   Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»
29.10.2019