Вы здесь

НАША СТАТЬЯ В ЕЖЕДНЕВНОЙ ГАЗЕТЕ "СЛАВА СЕВАСТОПОЛЯ"

В Севастополе существует актуальный земельный вопрос, связанный с увеличением своего участка. Сегодня расскажем о процедуре, которая предусматривает возможность увеличения земельного участка без организации торгов.

В земельном кодексе РФ существует глава V.4, называется "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности". В частности, для оформления присоединения представляют интерес статьи 39.27-39.29. Т.е. присоединение можно оформить в рамках перераспределения земель.

Что это значит? У вас имеется в собственности земельный участок, рядом находится небольшой кусок пустующей государственной или муниципальной земли, и у вас есть желание присоединить его к своему участку.

Согласно Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который и дополнил Земельный кодекс указанной главой V.4. Которая позволяет оформить присоединяемый участок, как результат перераспределения земель.

Нормы Федерального закона №171-ФЗ. П.1 ст. 39.28 дает перечень оснований для перераспределения:

  1. перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  2. перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  3. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  4. земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

В п.9 ст. 39.29 закона №171-ФЗ приведен перечень оснований для отказа в заключение соглашения между заявителем (например, гражданином, решившим узаконить присоединение участка к своему участку). Перечень, как видно из содержания данной нормы, является закрытым. Т.е. надо полагать, что если ни одно из оснований не имеет места в действительности, то администрация не вправе отказать (гражданину или юридическому лицу) в перераспределении.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
  2. не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
  3. на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
  4. проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
  5. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  6. проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  7. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  8. в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

Это значит, что в Севастополе новообразованный участок, например для ИЖС не должен превышать 10 соток (в границах населенного пункта) и 15 соток (за его пределами).

  1. образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

Иными словами, если участок, на который претендует гражданин (или юридическое лицо) в качестве присоединения, может являться самостоятельным земельным участком с соблюдением норм 11.9 Земельного кодекса, то администрация может отказать в ее узаконении. В связи с этим необходимо данный участок выделять как самостоятельный обособленный, правда при этом будет проводиться аукцион, и его может купить другой человек.

Например, минимальная площадь выделяемого земельного участка для ИЖС составляет 4 сотки. Т.е. если участок 4 сотки, то это является основанием для отказа.

  1. границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
  2. имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
  3. приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  4. земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
  5. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
  6. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
  7. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
  8. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
  9. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов."

Департамент по имущественным и земельным отношениям должно принять решение в срок до 30 дней и направить Вам ответ. Если ответ положительный, то нужно получить постановление об утверждении схемы расположения земельного участка в составе кадастрового плана территории. Это постановление, вместе со схемой расположения земельного участка следует предоставить в МФЦ с целью постановки (вновь сформированного, т.е. вместе с новой частью) участка на кадастровый учет и оформления права собственности на него.

По времени, процесс оформления может занять не менее чем 6-7 месяцев.

Если вы сомневаетесь насчет земельного участка и данной процедуры, вам лучше обратиться в юридическую компанию для консультации.

Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»

2017-10-03

Последние новости

    С появлением частной собственности популярность обмена
  Вопрос о том, надо ли платить за капитальный ремонт, волнует
  Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин отметил, что
  Президиум Верховного суда утвердил новый тематический обзор
  Заложником такой ситуации может оказаться каждый, однако не все
  Сегодня многие живут без штампа в паспорте, рожают детей,

Отзывы о компании

Большое спасибо за доступную квалифицированную консультацию, доброжелательное отношение. С уважением …   Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»
25.06.2020
Спаси Бог Вас за грамотное объяснение Эмилю Эхтибаровичу Алиеву. Очень приятно было услышать грамотного человека. Дай Бог ему здоровья на долгие годы. Буду за Вас молиться Богу.     Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»
18.06.2020